Вернуться Спорт Путешествия Гостевая Фото чата Ссылки Датники GSM
Hosted by uCoz
Спорт:
Сноуборд
Ролики
Велосипед
Параплан
Горные лыжи
Ссылки:
Ролики
Где купить ролики
Роллеры в Липецке
Сайт sLiM'a
Роллеры ВДНХ - МОСКВА
Страница Тюменских роллерш
IGUANA
Минск InLine
Tовары для роллеров
StuFFF OT PYCa
Роликовые коньки.
Ролики.
Rollerblading
Спортал.Ру
Ролики.
Вертикальный мир

РОЛИКИ

С каждым годом на улицах встречается все больше роллеров. Ролики прочно вошли в нашу жизнь. Если пару лет назад на роллера смотрели как на диковинку, теперь уже никого не удивляют люди на колесах, проносящиеся мимо с рюкзаком за спиной и безумием в глазах, только пугают порой немножко. В некоторых парках, магазинах и других общественных местах даже появляются знаки, запрещающие движение на роликах. Это, конечно, обидно, но тем не менее покататься рано или поздно хочется всем. И стар и млад встают на роликовые коньки и покоряют километры асфальта. Это и не удивительно, ведь ролики - своеобразный вид спорта, который замечателен тем, что он подходит любому, каждый человек может выбрать тот стиль катания, который ему ближе и интересней. Теперь для каждого родителя наступает день, когда чадо подходит и требует себе пару коньков. Что же купить ему? Да так, чтобы оно ноги, руки, голову не переломало, но при том еще и в копеечку не вылететь. И самому родителю хочется покататься вместе ребенком, в конце концов все мы, взрослые, - большие дети.

ЧТО ВЫБРАТЬ?

Ролики по классу исполнения, цене, используемым технологиям и тому, для какого типа катания и 1 категории катающихся они созданы, условно можно подразделить на ролики для начинающих, ролики для продолжающих (роллеров среднего уровня) и ролики для профессионалов (экспертов). Ролики для начинающих, естественно, самые дешовые. Хотя все в мире относительно. Надо сразу упомянуть, что на рынках можно встретить ролики и за 500 рублей, но не стоит покупать такое чудо, легче эти деньги просто выбросить. Обычно оптимальный выбор для новичка - это ролики за 120-170 долларов. Более дешевые ролики не принесут удовольствия от катания, скорее всего это будут неудобные, тяжелые, неповоротливые валенки на колесах. Роллерам среднего уровня, не очень стесненным в средствах, можно посоветовать более дорогие ролики в примерном ценовом диапазоне $150-250. Пожалуй, на таких роликах катаются большинство роллеров, стремящихся получать удовольствие от катания, набирать приличную скорость, выполнять всевозможные не очень сложные трюки. Подобные ролики могут подойти также тем новичкам, которые имели опыт катания на ледовых коньках или усиленно занимаются спортом. Профессионалы обычно выбирают себе ролики достаточно дорогие для простого смертного, такие стоят 220-350 долларов. Есть, конечно, модели и дороже, но это уже изыски. Нельзя сказать, что профессиональные модели настолько же сильно превосходят по качеству ролики для среднекатающихся, насколько последние отличаются от роликов для начинающих. Просто в них больше наворотов и примочек, чем во всех остальных. По другой классификации можно (также условно) подразделить ролики на прогулочные, для занятий фитнессом и агрессивные, еще существуют редко встречающиеся в жизни беговые ролики и внедорожники. Прогулочные - это фактически то же самое, что и ролики для начинающих. Они обычно недорогие, не скоростные и простые. Короче, созданы для тихих семейных прогулок. Ролики для фитнесса - выше классом, они созданы для людей, ведущих спортивный образ жизни, поддерживающих себя в форме, в катании на роликах они усматривают возможность укрепить здоровье, подкорректировать фигуру. Подобные ролики подойдут и сорвиголовам, которые любят погонять, поделать различные трюки. Отдельно стоят ролики для агрессивного катания. Агрессивщики очень оригинальные люди, и ролики им нужны необычные. Такие ролики легко отличить от всех остальных по внешнему виду. Обычно это жесткий усиленный ботинок, маленькие и очень жесткие колеса. Но прежде чем заниматься агрессивным катанием, нужно научиться хорошо кататься, так что начинающим такие ролики не подойдут. Особый интерес представляют внедорожники. Обычно это укрепленный жесткий ботинок с колесами очень большого диаметра, высокой жесткости, очень оригинального вида. Мечта каждого экстремала - покататься на таких, ведь в них можно покорять просторы без особого разбора проделывать различные интересные трюки. Правда, надо отметить, стоят они недешево, такие ролики обойдутся вам в $400 и выше. Ну вот, вы, наконец, решили, к какой категории роллеров относитесь, каким стилем хотите кататься - пора идти в магазин за покупкой. Как оценить ролик, увиденный вами на прилавке? При покупке роликов имеет смысл обратить внимание на ботинок, раму, колеса и их подшипники, тормоз, на качество сборки всего этого вместе, ну и. конечно же, обратить внимание на рекомендации компании на счет категории роликов.

БОТИНОК БОТИНКУ РОЗНЬ!

Ботинок роликового конька - это очень важно. От него зависит удобство вашей ноги при катании. Ботинок должен хорошо фиксировать ногу, позволяя ей двигаться только в нужном направлении, нога не должна "вихлять" из стороны в сторону. Раньше большинство ботинок, состояло из двух частей: внутренней (внутренний ботинок, или валенок или сапожок) и внешней (внешний ботинок или корпус) - технология жесткого ботинка. Корпус, как правило, изготавливался из твердого пластика, а внутренний ботинок - из какого-нибудь мягкого материала. В последние годы более дорогие модели в большинстве своем стали изготавливаться по технологии SoftBoot, или технологии мягкого ботинка. Каждая фирма использует свои технологии для производства ботинок, проводит исследования, придумывает форму колодки для ботинка, использует различные материалы, например, некоторые умудряются сделать внутренний ботинок принимающим форму ноги через несколько минут после того, как вы в него влезли первый раз. Ботинок должен быть хорошо закреплен на ноге. Поэтому можно встретить разнообразные системы застежек и шнуровок ботинка. При примерке ботинка обратите особое внимание на то, как он держится на ноге, не натирает ли застежка ногу. Нога не должна "ездить" внутри, не должна болтаться. Если почувствуете неудобство, лучше померить другую модель. У всех нас ноги разные, поэтому каждый должен найти ролик под свою. Рама роликового конька - это промежуточная деталь между ботинком и колесами. Теперь их тоже делают очень разными. Если идти от более дорогих к более дешевым роликам, то рамы бывают металлические (в основном из алюминия) и композитные (из пластика или углепластика). Алюминиевые рамы более легкие, а вес роликов важен для роллера, композитные - более тяжелые, но они тоже бывают различной формы, так что порой могут оказаться не тяжелее, чем иные металлические.

ПРИ ПОКУПКЕ ИССЛЕДУЙТЕ КОЛЕСА!

Колеса и подшипники являются определяющим фактором для скорости и качества динамики катания на роликах, поэтому на них очень важно обратить особое внимание при покупке, если для вас важна скорость. Колеса производятся из материалов (в основном полиуретана) различной жесткости, они бывают разного диаметра (от 55 мм - для агрессивных до 15 см- для внедорожников), причем на различные модели ставятся от трех до пяти колес. Самое распространенное количество - четыре колеса. На большинство роликов ставятся колеса среднего диаметра - 76-80 мм, естественно, что ролики с большим диаметром колес обычно более скоростные. Многие рамы позволяют менять колеса не только местами, но и ставить на нее другие колеса - большего диаметра, но при этом следует узнать максимальный диаметр, который можно установить на данную раму (обычно написан непосредственно на раме). Порой на ролики устанавливаются колеса разного диаметра, например два передних -74мм. а задние - 80 мм (обычно задние колеса стираются быстрее, чем передние). Жесткость колес тоже играет большую роль, в зависимости от того, где и как вы собираетесь кататься, имеет смысл выбирать себе те или иные колеса. На мягких колесах (76-78А) и кататься будет мягко, но они стираются быстрее, чем жесткие (80-83А). Следует сразу учесть покрытие, на котором вы собираетесь кататься, если это роллер-центр или специально оборудованная для роллеров площадка, имеет смысл брать себе мягкие колеса и наслаждаться мягким спокойным катанием, если же это будет плохой асфальт, такие колеса будут снашиваться намного быстрее. Очень жесткие колеса (90А) ставят на агрессивные ролики - это и понятно, им необходимо творить такие трюки, с которыми мягкие колеса просто несовместимы. При покупке исследуйте колеса, если они полиуретановые, на наличие пузырьков - их быть не должно, подобные дефекты перерастут впоследствии в трещинки.

ЧТО МОЖНО СКАЗАТЬ О ПОДШИПНИКАХ?

Подшипники также определяют качество качения. Таинственное слово АВЕС означает всего лишь класс подшипника. Чтобы подшипник относился к этой категории, он должен быть, во-первых, прецизионным (с обоймой, то есть не насыпным). Чем выше номер АВЕС, тем меньшие люфты имеет подшипник и, теоретически, тем лучше он катится, хотя многое, зависит например, и от применяемой смазки. Следует сразу отметить, что при все этом подшипники с высоким АВЕС требуют к себе более трепетного отношения - их надо беречь от попадания грязи, пыли, иначе ваш АВЕС 7 рискует превратиться в АВЕС 1 за короткий промежуток времени. Наиболее распространенные подшипники для города - АВЕС 3, хотя сейчас имеется тенденция к повышению класса подшипника, все чаще на улицах можно встретить АВЕС 5. Можно дополнить также, что имеется несколько известных производителей подшипников, наиболее известные марки Twincam и SKF. Считается, что подшипники SKF классом выше всех остальных, у них очень высокое качество обработки поверхности. Также в последнее время входят в моду титановые подшипники. Титан обладает лучшими характеристиками по прочности и износостойкости, чем сталь. Но они и дороже на порядок. Уменьшать скорость или останавливаться при катании на роликах можно различными способами, но самый простой - использовать тормоз. Тормоз устанавливается на один из роликов под пяткой ботинка - правого или, кому удобно, левого. Работает следующим образом: когда вы хотите притормозить, нужно просто приподнять носок одного ролика, т.е. опустить пятку - тормоз прижимается к асфальту, создавая трение и, как следствие, снижение скорости. Каждый решает для себя. нужен ему тормоз или нет, дело в том, что многие любят обходиться без него, а тормозить какими-нибудь другими способами. При покупке следует обратить внимание на возможность перестановки тормоза с правого на левый ботинок, а также возможность замены, так как вообще-то при частом использовании они быстро стираются. На некоторые модели, в основном скоростные или агрессивные, тормоз не ставится, это связано с тем, что он может мешать опытным роллерам делать некоторые трюки. Начинающим все же советуем хотя бы первое время кататься с тормозом. Выбирать ролики для простого катания или занятий фитнессом стоит либо своего размера, либо на полразмера -размер больше, нужно обратить внимание на удобство ботинка, качество исполнения (проверить, не рассыплется ли он у вас на второй день). Агрессивную модель специалисты рекомендуют брать на размер или два больше размера ноги. чтобы места было побольше. При покупке проверьте комплектность, помимо роликов должен быть, как правило, шестигранный ключ, книжечка.

ГДЕ КАТАТЬСЯ?

В Москве наиболее излюбленными местами катания являются Поклонная гора, Ленинские горы, Парк культуры им. Горького, Манежная площадь, ВВЦ (правда, там сейчас стоят запрещающие знаки). Но это все летом на улице. Куда же податься московскому роллеру зимой. В Москве существуют роллер-центры (например, на метро "Тульская"), там за некоторую сумму можно и ролики напрокат взять, и покататься. Покататься там, конечно, можно и на своих.

КАК ОДЕВАТЬСЯ РОЛЛЕРУ?

Любой человек, независимо от состояния и положения, в котором он оказался, хочет хорошо и красиво выглядеть. Перед тем, как встать на ролики, тоже необходимо задуматься, в чем кататься и как вы будете выглядеть. Тут главное не переборщить и не попасть впросак, что порой случается. Страшно смотреть на девочку лет четырнадцати, которая встала на ролики первый-второй раз и пытается кататься в короткой прямой юбочке, светлых чулочках и тонкой полупрозрачной кофточке. Во время проведения теста роликов наша команда встретила не одну такую. Причем ножки у нее еще не двигаются как надо, вся она качается, как на ветру, хватается за перила или людей проезжающих мимо, защиту на себя не одела (некрасиво же с юбкой) - аж смотреть на нее жалко и страшно. Особенно тяжело, когда такие особы начинают падать, что тут творится и без лишнего описания ясно. У профессиональных роллеров-агрессивщиков есть своя манера одеваться, своеобразная мода, но чтобы копировать их надо еще заслужить такое право. Начинающим лучше всего для начала найти у себя в гардеробе что-нибудь не очень новое, объемное, чтобы было легче двигаться. Помните, первое время вы будете падать и не куда-либо, а на асфальт. Ну и. конечно же, стоит приобрести защиту. Но о ней чуть позже. В любом случае на первых порах нужно учитывать, что придется много валяться, и одеваться надо исходя из этого. Подойдут любой степени разо-дранности майка, футболка и шорты или рубашка и брюки - да собственно все, что не жалко. Для фитнесса обычно выбирают одежду обтягивающую, подчеркивающую фигуру, из натуральных тканей и, может, не слишком спортивную.

ЗАЩИТА НИКОМУ НЕ ПОМЕШАЕТ!

В любом случае, что бы вы на себя не надели - защита никому не помешает. Конечно, количество травм, которые возможно получить на роликах, значительно меньше, чем их количество от некоторых других видов спорта, таких как баскетбол, американский футбол, горные лыжи и т.д., тем не менее их тоже очень и очень немало. Использование защиты помогает предотвратить наиболее распространенные травмы - это травмы кистей, локтей, головы и колен. Почти каждая компания, производящая ролики, занимается и выпуском фирменной защиты для роллера. В принципе комплект защиты одной компании походит на комплект другой. Обычно в него входят наколенники, налокотники, защита на кисти рук. Также рекомендуется использовать шлем. Многие стараются сэкономить на защите, особенно на шлеме. но подумайте, во сколько может обойтись лечение. Особенно важна защита для детей, для ребенка шлем просто обязателен, поскольку он может влететь куда-нибудь или кто-нибудь может очень хорошо влететь в него. Представьте себе большого дядю, килограммов 70, который случайно упал на вашего ребенка или просто случайно на большой скорости его уронил. К тому же дети обычно легкомысленнее взрослых относятся к опасностям. Предпочтительнее покупать чулковую защиту, то есть не только с ремнями, но и со специальным чулком, в который продевается конечность. В такой. конечно, будет жарче, но зато безопаснее. Шлем подбирайте по размеру головы и старайтесь его не снимать в течение катания, особенно если вы пытаетесть заняться агрессивным катанием. Не стоит использовать различные разновидности китайских шлемов, порой они не очень качественные и защищают голову не более, чем бандана.

При подготовке материала была использована статья журнала ''Потребитель'' выпуск ''Все для спорта и отдыха''.